Среда, 15.08.2018, 10:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Общение в семье и стереотипы поведения подростка

 

  Уважаемые родители! Вашему вниманию предоставляется информация о стереотипах поведения подростка и о том, как лучше построить отношения с вашим ребёнком. Рассмотрим основные законы, на которых строится поведение наших детей.

1.Подросток выбирает определённое поведение в определённых обстоятельствах.

2.Любое поведение ребёнка подчинено общей цели - чувствовать себя востребованным в семье.

  Нарушая дисциплину (нормы) подросток осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением – скрытый мотив, следствие нереализованных потребностей (состоятельности).

 1.Поведение подростка, построенное на способах привлечения внимания:

-активная форма : дразнит,  смеётся по поводу и без повода, импульсивные реакции проходят , как только его заметили;

- пассивная форма: делает всё медленно .

Причины такого поведения:

1.Взрослые больше уделяют внимания «сердитому поведению».

2.Дети не приучены просить внимания в приемлемой форме.

3.Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом в семье».

4. «Сверхлюбовь – кумир семьи», отсюда безграничное желание получать максимум внимания.

Родители могут предотвратить такое поведение :

-отмечать и хвалить за адекватность и социально приемлемое поведение;

-учить просить внимания конструктивно (личный пример);

-минимизировать внимание (парадокс – своим вниманием мы закрепляем плохое поведение);

- игнорировать выходку;

-удивлять: на выходку ответьте выходкой;

-отвлекайте подростка , задавая вопросы на отвлечённые темы;

-обращайте внимание на примеры хорошего поведения, конструктивного взаимодействия;

- используйте разрешающее поведение.

2. Поведение подростка, построенное  на проявлении своей власти:

- активная форма: словесное негодование ;

- пассивная форма: «тихое непослушание»;

 

Причины такого поведения:

1.Утвердиться через власть: добиться для себя минимума обязанностей и максимума  прав.

2.Мода на силу учит утверждению: «Я» посредством агрессии, а не конструктивному подчинению».

3. Семейное воспитание.

Такие подростки, как правило, сильные и незаурядные личности. Имеют своё мнение, честолюбивы , могут строить отношения на равных.

Родители могут предотвратить такое поведение:

-не переходить на личности;

-не усиливать напряжения (сарказм не допустим, повышенный тон, демонстрация чувства превосходства, не читайте нотации, не передразнивайте, не сравнивайте с другими, не настаивайте на собственной правоте);

-позвольте подростку «сохранить лицо»: пусть он выразит негатив, но сделает по-вашему;

-обсуждайте поступки ребёнка позже – без зрителей;

- демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

3.Поведение подростка, построенное на проявлении мести

  Дети, которые демонстрируют поведение-власть, чаще обаятельные и симпатичные. Как  правило, имеют лидерские качества, а мстители выглядят злыми, угрюмыми, даже когда бездействуют.

Активная форма  поведения мести: акты физического насилия – против окружения, порчи имущества; психические акты – оскорбления и хамство, невыполнение требований.

Пассивная форма поведения-мести: игнорируются все попытки установления контакта.

Сильная сторона: подростки демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя.

Причины:

- отражение роста насилия в обществе;

-детское властолюбие, на которое взрослый отвечает силой;

-минимум эмоционального тепла в семье.

Родители могут предотвратить такое поведение:

-строить отношения по принципу искренней заботы и интереса к подростку;

-учить конструктивному выражению душевной боли.

4. Поведение подростка, построенное на избегании  неудач:

- активная форма: вспышки негодования, не может справиться с чем-либо – выходка;

-пассивная форма: откладывание на потом, временная неспособность – уход в болезнь.

Сильная сторона: подростки хотят успеха и готовы к сотрудничеству.

Причины:

-завышенные требования со стороны родителей (они бывшие медалисты или хотели быть таковыми);

-стереотипы семейного воспитания;

-перфекционизм – требования от себя и других  совершенства – избежать ошибку любой ценой;

- отношения по типу «красного карандаша», т.е. работа не над достоинствами, а над недостатками.

Родители могут предотвратить такое поведение:

-поддерживать ребёнка – «Ты можешь!»;

-помощь в установлении контактов в сфере общения;

-развивать навыки, формировать временную перспективу;

-формировать веру в успех;

-отмечать достижения ребёнка.

    Любите и цените своих детей!