Вторник, 18.09.2018, 16:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Мониторинг в дополнительном образовании: скачать


Методическая разработка: скачать


"Профессиональная компетентность современного педагога дополнительного образования как эффективный ресурс развития личности ребенка": скачать


«Мониторинг образовательного процесса»


Использование облачных технологий в системе организации методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи

Современное развитие общества характеризуется переходом на новый этап, в котором важную роль исполняют новые информационно – коммуникационные технологии. Компьютерная грамотность является необходимым атрибутом современного человека, способствующая органической социализации в современном стремительно изменяющемся мире. Важная роль новых информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических и методических задач, но и придают качественно новые возможности обучению, стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования.

Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Под облачными технологиями (англ. Cloudcomputing) понимают технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. При облачных вычислениях данные постоянно хранятся на виртуальных серверах, расположенных в облаке, а также временно кэшируются на клиентской стороне на компьютерах, ноутбуках, нетбуках, мобильных устройствах и т. п. Проанализируем сущность и основные характеристики облачных технологий для того, чтобы обосновать возможность и целесообразность их применения в системе организации методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи.

Google Диск — это хранилище данных, где вы можете разместить файлы различных типов: текст, изображение, фото, аудио, видео, презентацию и т.п. Google диск позволяет хранить файлы одновременно на компьютере и в Интернете. А это значит, что они всегда будут под рукой, где бы вы ни были. На диске выделяется бесплатно 15 гб. памяти, что вполне достаточно, чтобы поместить все необходимые материалы. Вот как это работает: 1. Создаете аккаунт на странице drive.google.com. 2. Устанавливаете приложение на компьютер. 3. Загружаете файлы на Google Диск и включаете синхронизацию. Все файлы, которые находятся в приложении Google Диск на вашем компьютере, автоматически синхронизируются с файлами находящимися на облаке.

Создание единой облачной информационной системы позволяет производитьколлективную работу, оптимизировать трудозатраты, выявлять проблемные зоны и оперативно устранять их. Обычно на компьютерах установлена масса приложений, которые позволяют полноценно работать с различными файлами. На установку этих приложений уходит масса времени и финансовых средств, если это лицензионные приложения. В облачном хранилище все гораздо проще. Достаточно зайти на главную страницу диска, нажать кнопку «создать» - «еще» - «подключить другие приложения» и вы получаете для пользования большое количество бесплатных приложений, которые работают онлайн и не требуют установки на компьютер. Выбираетенужную вам программу, нажимаете на кнопку «подключить» и она уже оказывается в списке программ на вашем облачном диске и работает в режиме онлайн.

Google Диск также содержит ряд полезных приложений, позволяющих создавать и сохранять файлы различных типов.

Google Документы. Позволяет создавать и редактировать текстовые документы. Этот текстовый редактор очень похож на хорошо всем знакомый Word, но при этом имеет ряд преимуществ, таких как совместный доступ, комментирование, возможность вставлять различные элементы и большой выбор дополнений, позволяющих оптимизировать работу и экономить время.

Google Таблицы. Таблицы, позволяющие анализировать и визуализировать данные. Во многим схожи с Excel, но имеют некоторые плюсы, сходные с плюсами Документов Google.

Google Формы. Позволяют быстро создавать опросы и собирать данные.Это готовая форма для создания тестов или викторин, куда вставляются вопрос и несколько ответов. Эту форму можно использовать для разных видов контроля, анкетирования.

Google Презентации. Это приложение можно рассматривать как альтернативу PowerPoint, хотя возможностей для редактирования здесь меньше.

Google Рисунки. Позволяет создавать схемы, диаграммы и другие типы изображений.

Также Google AppsforEducation включает следующие инструменты:

Почта Gmail. Удобный интерфейс, управление контактами и задачами.

Календарь Google. Планирование, календарь и встречи.

Google Hangouts. Приложение для проведения видеоконференций и мгновенного обмена сообщениями.
Google Сайты. Создание и публикация веб-страниц.

В процессе использования облачных технологий происходит обмен информацией и документами, необходимыми для образовательного  и методического процесса. Можно выполнятьсовместные проекты в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе.

Существует возможность сетевого сбора информации от множества участников. Сервис Google Docs (Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных. На рисунках показаны примеры использования возможностей Google Диск: сбор информации с районов по конкурсу «Ледовые забавы» и создание общей таблицы по области об объединениях технического направления.

Можно выделить следующие преимущества использования облачных технологий в процессе организации методической работы: − экономические: основным преимуществом для многих образовательных учреждений является экономичность; − технические: минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательным условием является лишь наличие доступа к сети Интернет); − технологические: большинство облачных услуг высокого уровня либо достаточно просты в использовании, либо требуют минимальной поддержки; − дидактические: широкий спектр онлайн-инструментов и услуг, которые обеспечивают безопасное соединение и возможности организации совместной работы большого числа участников; − быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс из-за отсутствия территориальной привязки пользователя сервиса к месту его предоставления.

Таким образом, главным дидактическим преимуществом использования облачных технологий всистеме организации методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжиявляется организация совместной работы педагогов и методистов. Внедрение облачных технологий снизит затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса, поможет качественно и оперативно организовать методическую работу с педагогами.

(при подготовке статьи использованы материалы с сайта www.academy.edu.by)